Библейские сюжеты Нового Завета

Эль Греко. "Распятие Христа"с

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ (предисловие)

  • Биография художников

Введение. Благовещение

Детство и юность Иисуса Христа

Общественное служение Иисуса Христа

Страсти Христа

Воскресение Христа

Неверие Фомы

Вознесение Христа

Страшный Суд

Использованная литература

Рафаэль (1483 - 1520)
 С детства Рафаэль был приобщен к искусству. Отец его, Джованни Санти из Урбино (Италия), был художником и поэтом. От него сын получил первые уроки ремесла, которое быстро освоил. В 17 лет он переехал в город Перуджу, став учеником знаменитого, но и не очень оригинального художника Перуджио.
 Рафаэль был прилежным учеником, не стремящимся к оригинальности. Быстро освоив манеру учителя, он подражал ему с удивительным мастерством, и ничего еще не предвещало рождения гения.
 Двацатилетним юношей он приехал во Флоренцию, где уже обрел славу Леонардо да Винчи и создал своего "Давида Микеланджело. Рафаэль изучал анатомию и проекции, писал картины.
 Заказов у него было много, да и соблазнов немало. На его ранней небольшой картине изображен рыцарь, пребывающий в дреме или глубокой задумчивости; богиня победы предлагает ему меч и книгу, а стоящая с другой стороны богиня любви сулит земные радости. Рафаэль сделал выбор: творчество, рыцарское соперничество с лучшими мастерами. И хотя первые его полотна статичны, лишены яркой индивидуальности, молодой художник не собирается останавливаться на достигнутом, полон смелых дерзаний и стремления к наивысшему совершенству. Он умело строит многофигурные композиции, как он использует эффект перспективы и умело проявляет знание архитектуры.
 В 1508 году благодаря протекции своего земляка архитектора Д. Браменте он получил приглашение в Рим для росписи Ватиканского дворца. Его талант был вскоре оценен; Рафаэля назначили главным художником. Ему поручили роспись парадных зал (станц). Он изобразил четыре области деятельности: религиозно-теологические и философские искания, искусство и правосудие, показанное сценами библейскими и мифологическими.
 Все эти произведения чрезвычайно сложны по содержанию и великолепны по исполнению, наполнены движением и в то же время гармоничны и величественны. Прежде всего поражает дерзость замысла молодого художника и его глубокое проникновение в суть тех непростых идей, которые он решил передать не словами, а зримыми образами.
 Совершенно иная ситуация в философии. Представители разных учений, только формально объединенные единым архитектурным пространством, в большинстве своем не принадлежат конкретной Афинской школе, так что название грандиозной фрески условное. Рафаэль был неплохо знаком с сочинениями великих философов и понимал суть философского метода познания, предполагающего немалую долю субъективности, проявления личных устремлений и принципов жизни мыслителя.
 Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей - дело рук и мысли великого мастера.
К Рафаэлю пришла слава, его буквально завалили заказами. А ведь после смерти Браманте в 1514 году его назначили главным архитектором строительства собора Святого Петра в Риме. Осуществлял он и другие архитектурные проекты. Он был одним из величайших гениев Возрождения.

E - mail: balaschov.sascha@yandex.ru
©
Балашов Александр, 2009 - 2010

Hosted by uCoz