Библейские сюжеты
нового
Завета
Воскресение Христа
Много споров велось о том, кем были представлены эти два человека.
Полагается, наверное, это были либо два Ангела, которые сказали: «Мужи
Галилейские» - с таким обращением было оправдано, поскольку иудеянина
Иуды среди них уже не было.
Воскресенье Христа на третий день после Его смерти является главнейшим
чудом, средоточием помыслов всех христиан. Как Христос вышел из гроба, в
каком виде Он являлся – это остается навсегда тайной.
Несмотря на отсутствие евангельской программы для сюжета Воскресение
Христа, считается невозможным опустить рассмотрение его, поскольку
западное искусство на протяжении многих столетий выработало определенные
иконографические типы его изображения, и сюжет этот был очень популярен
в искусстве.
Художники избегали от этого сюжета, только написав эпизоды и сюжеты
явлений Христа – Марии Магдалине, ученикам по пути в Эммаус и другие.
В Италии, где изображение Воскресения Христа датируются с XIV веком,
момент пробуждения Христа редко изображается. Обычно он парит на небесах
над гробом, прислонившиеся к которой стражники либо спят, либо в испуге
взирают на Него. С XVI века общепринятой становится джоттовская
идеалилизированная концепция; порой в ней находится место для
определенного реализма в изображении, как на Изенхеймском алтаре
Грюневальда.
На земле полусидящими и полулежащими мы видим четырех воинов. На
картине, столь концентрированной по мысли, такая деталь не могла быть
случайностью. Есть объяснения: «Ибо если с зеленым деревом это делают,
то с сухим что будет?» Слова означают: «Если они так поступают со Мною
живым, то, что сделают они, когда Я буду мертвым?» Идея деревьев зеленых
и деревьев высохших связывалась с Древом познания Добра и Зла и Древом
Жизни, стоявшими рядом в Эдемском саду. Следовательно, деревья
символизировали мир до и после Распятия и Воскресения.
E - mail:
balaschov.sascha@yandex.ru
©
Балашов Александр, 2009 - 2010 |