Библейские сюжеты нового Завета

  • Жизнь Иисуса Христа
Эль Греко. "Распятие Христа"

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ (предисловие)

Введение. Благовещение

Детство и юность Иисуса Христа

Общественное служение Иисуса Христа

Страсти Христа

Воскресение Христа

Неверие Фомы

Вознесение Христа

Страшный Суд

Использованная литература

Неверие Фомы
 Фома не поверил тому, что ему говорили другие ученики. Ему нужны были зримые и осязаемые доказательства воскресения Христа. И эти доказательства были ему предъявлены Самим Христом. При этом явил несколько чудес: он предстал среди Апостолов, несмотря на запертые двери дома, где они собрались; он знал о неверии Фомы, как знал ранее.
 По – арамейски «Фома» означает «близнец». У Иоанна встречается греческое имя «Дидим», что тоже значит «близнец». Прозвище «Близнец» породило позднее толкование, будто бы Фома изображался молодым и без бороды в раннем христианском искусстве. Таким он предстает на палестинской ампуле из Иерусалима: воскресший Христос явился Апостолам, и Фома вкладывает пальцы в его рану.
 В искусстве Контрреформации Фома, как правило, предстает как мужчиной зрелого возраста и с бородой. Шедевром западноевропейского искусства на эту является картина Рембрандта. Поразительную гамму оттенков изумления передает художник, изображая реакцию не только Фомы, но и других Апостолов на предъявляемые Христом доказательства.

Рис. 15. Караваджо. «Неверие Фомы» (1600 – е). Потсдам. Новый дворец.

Караваджо. "Неверие Фомы"
E - mail: balaschov.sascha@yandex.ru
©
Балашов Александр, 2009 - 2010

Hosted by uCoz