Библейские сюжеты
нового
Завета
Неверие Фомы
Фома не поверил тому, что ему говорили другие ученики. Ему нужны были
зримые и осязаемые доказательства воскресения Христа. И эти
доказательства были ему предъявлены Самим Христом. При этом явил
несколько чудес: он предстал среди Апостолов, несмотря на запертые двери
дома, где они собрались; он знал о неверии Фомы, как знал ранее.
По – арамейски «Фома» означает «близнец». У Иоанна встречается греческое
имя «Дидим», что тоже значит «близнец». Прозвище «Близнец» породило
позднее толкование, будто бы Фома изображался молодым и без бороды в
раннем христианском искусстве. Таким он предстает на палестинской ампуле
из Иерусалима: воскресший Христос явился Апостолам, и Фома вкладывает
пальцы в его рану.
В искусстве Контрреформации Фома, как правило, предстает как мужчиной
зрелого возраста и с бородой. Шедевром западноевропейского искусства на
эту является картина Рембрандта. Поразительную гамму оттенков изумления
передает художник, изображая реакцию не только Фомы, но и других
Апостолов на предъявляемые Христом доказательства.
Рис. 15. Караваджо. «Неверие Фомы» (1600 – е). Потсдам. Новый дворец.
E - mail:
balaschov.sascha@yandex.ru
©
Балашов Александр, 2009 - 2010 |